Исследовательское агентство Data Insight опубликовало итоговый отчет по рынку логистики для e-сommerce в России за 2021 год. По данным аналитиков, если в 2020 году наблюдалось замедление роста коммерческих перевозок грузов и грузооборота, то в прошлом году эти показатели возобновили рост, и он сохранится в последующие годы.
Всего за прошлый год было доставлено 1,57 млн посылок, прирост к 2020 году составил 78%. При этом большая часть заказов пришлась на второе полугодие 2021 года (60% отправлений). Больше всего посылок доставил Wildberries: 49% против 34% в 2020 году. На втором месте Ozon: 15% против 8% в 2020 году. Рост произошел за счет снижения объема грузоперевозок собственными службами магазинов (с 18 до 11%) и логистическими компаниями (с 40 до 25%).
2020-й пандемийный год привел в онлайн минимум 10 млн новых покупателей, и в прошлом году их число продолжало расти, как и количество заказов. Почти половину всех онлайн-покупок росиияне сделали на маркетплейсах. Но при этом средний чек в прошлом году снизился на 850 рублей.