К 2022 году 5% россиян, приверженцев ЗОЖ старались поддерживать вегетарианскую или веганскую диету, а рыночные цифры показывают удвоенный спрос на мясо и «молочку» растительного происхождения за последние два года. Так, за прошлый год подросли на 18% в денежном выражении (и на 19% – в натуральном) показатели продаж «молочно-растительной» продукции, включая не только молоко, но и йогурты, кефир и проч.
На этом фоне стало заметно, что интерес к продуктам животного происхождения снизился: продажи в натуральном выражении сократилась на 1%, по сравнению с 2020 годом, а «в деньгах» увеличились на 6%, но только благодаря росту ценника – отмечается в исследовании NielsenIQ.
Крупнейшие ритейлеры констатируют, что за год продажи обычного мяса уменьшились на 3%, в то время как продажи растительного поднялись на 4%. В магазинах у дома и интернет-магазинах рост составил 323% и 83% соответственно.
Тренд на замену продукции животного происхождения растительными аналогами особенно заметен в Уральском федеральном округе (+22,3% динамика продаж в натуральном выражении), а также в Сибири и на Дальнем Востоке (+17,7%). При этом доля продаж растительных продуктов по округам оставляет от 7% в Уральском до 33% в Центральном ФО.