Внедрение электронных ценников: кейс из США

Написал moderator в рубрике |30 Январь 2019 | 0 2 132

Американский ритейлер Best Buy, продающий электронику и бытовую технику, недавно объявил о переходе на электронные ценники в 240 магазинах сети.

Электронные ценники, или ESL-системы (Electronic Shelf Labels), начали тестировать в сети Best Buy более трех лет назад. Партнером американцев стала шведская компания Pricer, один из мировых лидеров в сфере разработки устройств для автоматизации розничной торговли. Пилотная стадия тестирования завершилась, и началось широкомасштабное внедрение электронных ценников в магазинах.

Впервые новые устройства опробовали в 2016 году в 60 торговых точках. В мае 2018 Best Buy заказали у Pricer ценников на сумму $30 млн, и на том этапе нововведения затронули еще 150 магазинов сети. Спустя всего месяц поступил дополнительный заказ на $5 млн. К концу прошлого года Pricer завершили поставки.

Сегодня ESL-устройства установлены уже в 240 магазинах сети — это почти 20% всех торговых точек компании. Преимущества очевидны: персонал имеет возможность одновременно корректировать информацию на тысячах ценников из одного центра управления, а также обеспечивать правильность отображения цен по всем каналам, онлайн и офлайн.

Фокус на обслуживание клиентов

Николь Нельсон, вице-президент Best Buy по ценообразованию и мерчандайзинговой аналитике, заявила, что в торговой среде, где все больше и больше потребителей покупают как через Интернет, так и в традиционных магазинах, возможность быстро обновлять цены чрезвычайно важна. «Применение ESL существенно высвобождает время сотрудников, позволяет им сосредоточиться на обслуживании покупателей, а не на смене бумажных ценников. Кроме того, ESL может отображать информацию о состоянии складских запасов», — добавила Николь Нельсон.

Одна из задач компании Best Buy к 2020 году — улучшение условий труда сотрудников магазинов, относящихся к категории так называемых «синих воротничков» (продавцы, служащие, складские работники). Когда ритейлер прошлой весной провел ребрендинг и представил новый логотип, в маркетинговой кампании звучали заявления о намерении полностью изменить формат взаимодействия сотрудников и покупателей, чтобы создать более персонализированный подход к обслуживанию клиентов.

Best Buy стремится сделать свои магазины более клиентоориентированными, удобными для покупателей. Решение избавить персонал от переделывания ценников вручную как раз отвечает этой цели.

Экономия времени и средств

Компания Gap Intelligence, которая занимается исследованиями рынка, написала в своем блоге: «Даже в самом маленьком магазине Best Buy сотрудники тратят на корректировку бумажных ценников 40 часов в неделю. Это почти 2000 часов в год». Авторы поста предполагают, что ESL-устройства сэкономят сети Best Buy порядка $10 млн на оплату труда мерчандайзеров (не считая экономии на распечатывании и установке ценников).

Что пишут на электронных ценниках

Best Buy не одиноки в своем «путешествии». Другие ритейлеры также давно экспериментируют с электронными ценниками. Например, Amazon, лидер в сфере торговли электроникой в США. Компания использует ESL-системы в своих офлайновых магазинах (сеть 4-star). На ценниках отображается цена товара, его рейтинг и информация о количестве пользователей, заказавших этот товар.

В Best Buy на электронных ценниках выводятся следующие данные:

■ цена товара;

■ количество покупателей, которые приобрели товар;

■ технические характеристики (разрешение экрана, размер диагонали и т.д.);

■ отзывы клиентов, обновляемые ежедневно;

■ информация о гарантии;

■ QR-код, сканирование которого даст покупателю больше сведений о товаре;

■ информация о возможности получить такой же товар из закрытой коробки, если скептически настроенные покупатели беспокоятся, что качество демонстрационного экземпляра может отличаться в лучшую или худшую сторону.

Инновации вчера и сегодня

Best Buy давно практикует внедрение цифровых инноваций. В 2010 году в магазинах сети впервые появились QR-коды. Они размещались на бумажных ценниках, давая возможность покупателям использовать мобильные устройства во время шопинга.

По мере того как становятся дешевле мультимедийные шелфтокеры (небольшие узкие дисплеи, которые устанавливают на полках), они все больше привлекают ритейлеров. С помощью таких устройств сеть может продвигать продукцию разных брендов, рекламировать акции и распродажи в онлайн-магазинах, делать покупателям персонализированные предложения с помощью технологии Bluetooth.

***

Best Buy — американская транснациональная торговая розничная сеть по продаже электроники. Управляет магазинами в США, Канаде и Мексике. По данным за 2018 год, компания владеет 1509 магазинами.

Источник: shoppermarketingmag.com

Редакция Merchandising.ru

Ваша оценка
Внедрение электронных ценников: кейс из США
moderator в рубрике
0 2 132
2