Полевой маркетинг в отрасли продуктов питания и напитков – как выбрать агентство?

Написал redactor в рубрике |25 Апрель 2011 | 0 3 5224

Если вы являетесь поставщиком продуктов питания и напитков,  то ключ к вашему успеху - это правильное позиционирование для потенциальных покупателей. Однако, вполне вероятно, что Вы больше разбираетесь в производстве и разработке новой продукции, чем в маркетинге. В этом случае хорошим решением будет выполнение этой задачи силами аутсорсинга.
Чтобы сделать правильный выбор из агентств, предлагающих нужные вам услуги, следует учитывать следующие факторы:
- опыт и возможности в секторах  бакалеи, Cash & Carry, оптовых и импульсных закупок. Эта кросс-категорийная компетенция агентства предоставит возможность максимально расширить влияние ваших продуктов;
- рост доли рынка и оборотных средств агентства - это показатель ориентированности на результат. Внимательно изучите список существующих клиентов компании и их истории успеха;
- полная занятость менеджеров, отвечающих за реализацию вашего проекта. Многие агентства берут менеджеров на неполный рабочий день под определенные проекты, в то время как достижение намеченного уровня продаж и выполнение выбранной стратегии требует внимания в течение всего рабочего дня;
- использование информационных систем, интерактивных и автономных, что обеспечит актуальность действий в соответствии с состоянием рынка, биржи, текущими промоi-активностями и последними рыночными трендами. Этот фактор, возможно, будет решающим в вашем выборе агентства, принимая во внимание всё большую доступность онлайновых систем и мобильных технологий;
- всестороннее покрытие сектора рынка. Выясните, сколько звонков в день делается ключевым клиентам.

Вот типичный набор услуг, который вы можете ожидать от агентства по полевому маркетингу:
-  контроль систематичности поставки в необходимые торговые точки;
- оптимизация уровня запасов через мониторинг уровня продаж, доли полки, пропускной способности;
- обеспечение своевременного перемещения товара со склада в торговый зал;
- мониторинг и контроль проведения торговыми точками  договоренных промоi-акций;
- презентация новых продуктов и проектов компетентным региональным лицам, принимающим решения;
- обеспечение поддержки отдельным брендовым проектам;
- создание и проведение тактических промоi-кампаний;
Если рассматривать каждый сектор в отдельности, функции агентства должны включать:

Розничная продажа
• Дистрибуция продуктов:
- Соблюдение требований компании
- Эффективные новые линии дистрибуции
- Исправление ситуаций отсутствия товара и другие вопросы снабжения
• Выкладка товараi:
- Соответствие с промоi-программами головного офиса
- Локальные проекты по изменению выкладки
- Двойное размещение для соответствующих продуктов
- Дополнительное место на полке для быстро продающихся товаров
• Мерчандайзингi/POSmi:
- Размещение POS материалов
- Исправление ситуации отсутствия продаж SKUi
• Конкурентная Разведка:
- Оперативная обратная связь из всех областей, влияющих на продажи компании
- Мониторинг дистрибуции и полочного пространства
- Мониторинг розничных цен

Cash & Carry
• Переговоры по прямым заказам
• Обеспечение дистрибуции продукта на складах через центральные распределительные склады
• Соблюдение 100% соответствия по рекламной деятельности
• Мерчандайзингi-поддержка:
- Улучшение доступности товара и оборудование полочного пространства
• Информация из точек продаж:
- Точная и актуальная информация о продажах для оценки эффективности маркетинговой деятельности

Предприятия общепита
• Переговоры по прямым заказам
• Выполнение листингов на местных распределительных складах
• Блиц-дни:
- Повышение продаж за счет плановой деятельности на складах в ключевых предприятиях общественного питания
• Контакт с потребителем:
- Особые мероприятия для конечных потребителей
• Программы стимулирования дистрибуции продуктов
• Целевые и специальные акции:
- Запуск новых продуктов в релевантных точках общепита
• «Эксперт по покрытию точек общепита»:
- Без лицензии, открытые киоски, точки по продаже сэндвичей, и т.д.
• Мерчандайзингi-поддержка/POSmi:
- Размещение продуктов в хорошо видимых местах
- Размещение POS материалов и промоi-поддержка
• Конкурентная Разведка:
- Точная и своевременная информация о деятельности конкурентов

Подводя итог, можно сделать вывод о высокой сложности этой области деятельности. Возможно, стоит рассмотреть вариант передачи данной задачи на аутсорсинг компетентному третьему лицу, но прежде следует тщательно проанализировать все описанные выше факторы успешности полевого маркетинга в отрасли продуктов питания и напитков.

Авторы: Грегори Энтони Сэнд, PH.D.
CEO GLOBALTEAM International Marketing Consultants, Inc.
при участии 
Алексея Верховцева
CEO Recipe-GLOBALTEAM

Ваша оценка
Полевой маркетинг в отрасли продуктов питания и напитков – как выбрать агентство?
redactor в рубрике
0 3 5224
3