Ошибка в цене и цена ошибки

Написал redactor в рубрике |29 Апрель 2015 | 0 3 1916

Наверняка у наших читателей бывали такие случаи: вы выбираете в магазине товар, следуете до кассы и уже там выясняется, что полюбившаяся вещь стоит дороже. Или (что случается даже чаще) замечаете неприятное расхождение в стоимости между ценником в магазине и чеком уже дома.

На нашем портале мы уже говорили о важной роли такого, казалось бы, банального предмета, как ценникi (более подробно на эту тему можно прочитать здесь http://www.merchandising.ru/publications/usloviya-effektivnoi-raboty-tsennikov). Правильно оформленный ценникi обладает немалым потенциалом как POSMi-материал, привлекая внимание потребителя и упрощая процесс выбора товара. Однако первоочередной задачей ценника является доведение до сведения покупателя достоверной информации о стоимости и производителе товара. Порой сотрудники магазинов забывают, что контроль за правильным оформлением ценников и их расположением в торговом зале – их прямая обязанность, закрепленная законодательством РФ.

Вот что говорит закон на этот счет:

1. Согласно пункту 1 статьи 10 закона PФ N 2300-I «O защите прав потребителей», в обязанности продавца входит своевременное предоставление потребителю необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах), обеспечивающей возможность их правильного выбора. Второй пункт поясняет, что к этой информации относится и цена товара.
2. В соответствии с п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, продавец должен размещать ценникi с правильной стоимостью на каждом из товаров.
3. Статья 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях гласит, что нарушение прав потребителя на получение достоверной информации о реализуемом товаре влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа.

Иногда по той или иной причине случается, что на витрине над группой одинаковых предметов указана неверная цена. К примеру, недавно в одном из супермаркетов «Дикси» в Подмосковье на двух соседних стеллажах были представлены одинаковые бутылки с газированной водой с разными ценниками: один анонсировал стоимость в 73.90 руб., другой – в 79.50 руб. На кассе товар всегда пробивали по большей стоимости. Конечно, это расхождение вызвало негодование покупателей. А вот и другой пример: накануне Пасхи в одном из супермаркетов «Магнит» прямо под витриной с дорогими итальянскими куличами висел ценникi с крайне привлекательной ценой в 100 рублей. Только товаром, указанным на ценнике, оказалось печенье.

В этих и аналогичных случаях потребительi имеет право потребовать отпустить ему товар по заявленной на ценнике стоимости, даже если на нем указано совсем иное товарное наименование. Отказ в удовлетворении этого требования будет чреват обращением в Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей, и в дальнейшем может обернуться большим административным штрафом, который налагается и на сотрудников, и на организацию.

Конечно, возникает вопрос: кто виноват в путанице с ценниками и какое он понесет наказание? Среди потребителей распространено мнение, что руководство ряда предприятий розничной торговли не только не осуждает, но и поощряет подмену ценников сотрудниками магазинов, ставя перед собой цель сбыть более дорогой товар. В пользу этой теории говорит и тот факт, что чаще всего разница в цене очень незначительная, и подавляющее большинство потребителей не придает ей значения. В этом случае при возникновении конфликта с покупателем разницу в цене выплачивает магазин из специально выделенного для таких случаев бюджета.

Однако нельзя утверждать, что каждый такой инцидент – результат злого умысла. Вполне возможно, что мерчандайзерi действительно допустил ошибку. В таком случае к сотруднику могут применяться разные виды взысканий на усмотрение руководства и в соответствии с заключенным трудовым контрактом.

Последствия неправильного расположения ценников на товар могут оказаться куда серьезнее, чем просто чувство неудовлетворения со стороны покупателя и даже штраф. Такой просчет мерчандайзера может стоить торговому предприятию репутации, ведь покупатели склонны считать, что это не случайность, а грязный прием, к которому прибегают ритейлеры для стимулирования сбыта.

По материалам статьи http://teddy-love.com/o-tom-kak-vas-obmanyivayut-v-magazinah-i-kak-ya-s-etim-boryus.html.

Редакция Merchandising.ru

Ваша оценка
Ошибка в цене и цена ошибки
redactor в рубрике
0 3 1916
3