Мелочь, а приятно: кешбэк в FMCG-индустрии

Написал moderator в рубрике |13 Февраль 2018 | 0 3 1899

Кешбэк — это бонусная программа, в которой после покупки на счет пользователя возвращается небольшая сумма денег. Обычно понятие «кешбэк» мы связываем со сферой интернет-торговли и банковского дела. Как применяют этот метод в FMCGi-индустрии? Давайте разбираться.

Умное потребление

Многие отечественные покупатели уже прочувствовали на себе удовольствие от возврата денег за приобретенные товары и услуги и ищут подобные возможности во всех сферах, где им приходится тратить свои кровно заработанные средства. Следовательно, для различных видов бизнеса это неплохой способ привлечь новых клиентов.

Интернет-магазины организуют возврат денег путем сотрудничества с кешбэк-сервисами. Вместо затрат на рекламу они выплачивают сервисам комиссионные, входящие в стоимость товара, а они делятся деньгами с покупателями.

Летом 2017 года компания ePN (осуществляющая кешбэк с «Алиэкспресс») опубликовала исследование, где говорится, что аудитория кешбэк-сервисов ежемесячно увеличивается на 400 тысяч человек.

Офлайновые магазины тоже спешат приобщиться к этому популярному способу привлечения покупателей. Существует несколько сервисов, которые выпустили мобильные приложения для потребителей розничных магазинов: «Едадил», InShopper, LetyShops и другие.

Как это работает

Пользоваться кешбэк-платформами довольно просто — покупательi выбирает на сайте сервиса акционный товар, на который распространяется кешбэк, приобретает его в офлайновом магазине, фотографирует чек (или сканирует его QR-код) и отправляет данные системе. Через некоторое время небольшой процент от суммы покупки зачисляется на счет пользователя в личном кабинете. Накопленную сумму можно перечислить на счет мобильного телефона, на «Яндекс.Кошелек» или банковскую карту.

Продвинутые пользователи не нарадуются: «Мелочь, а приятно потом кучкой вывести», — делится впечатлениями на форуме один из покупателей. «Для меня всё это так сложно», — есть и такие мнения, все-таки многие потребители боятся трудностей и даже не пытаются разобраться в работе этих сервисов.

Зачем это торговым сетям?

Ритейлерам, помимо привлечения покупателей, сотрудничество с кешбэк-сервисами несет еще одну ощутимую выгоду: оно помогает точно вычислить результативность маркетинговых мероприятий. Платформа позволяет подсчитать, сколько пользователей проинформировано о промоакции и какое количество покупателей приобрели товар. Производителю применение кешбэк-сервиса дает возможность определить частоту покупок его товара конкретным потребителем.

В дальнейшем, скорее всего, взаимодействие производителя и покупателей с помощью кешбек-платформ станет более персонализированным. Сервисы смогут делать индивидуальные предложения наиболее лояльным потребителям, и для многих из них это станет большим подспорьем в деле совершения покупок и экономии личных средств.

Редакция Merchandising.ru

Ваша оценка
Мелочь, а приятно: кешбэк в FMCG-индустрии
moderator в рубрике
0 3 1899
3