Краудсорсинг в мерчандайзинге: для кого и как работает TradeCheck

Написал moderator в рубрике |19 Декабрь 2018 | 0 3 351

TradeCheck – это оператор мерчандайзинга, сотрудничество с которым заинтересует поставщиков и производителей, работающих с торговыми сетями. Его создатели утверждают, что обеспечат рост продаж на 300% за счет совмещенного мерчандайзинга в 94 городах России.

На вопросы о возможностях сервиса ответила Заряна Солонинова, руководитель направления кросс-маркетинга TradeCheck.

Из кого состоит клиентская база TradeCheck?

В базе компании сегодня три категории клиентов:

▪ продуктовые и специализированные торговые сети FMCGi, которые нуждаются в качественном обслуживании выкладки товара и сборе аналитики по собственным промоакциям;

▪ российские производители товаров food и non-food, поставщики в торговые сети;

▪ дистрибуторы-агрегаторы, активные поставщики различных товаров, которые работают в сетях в формате регулярных и промопоставок.

С какими проблемами вы сталкиваетесь при развитии клиентской базы?

Все проблемы лежат в области человеческих отношений. Большинство специалистов в цепочке принятия решений боятся выйти из зоны комфорта. Они считают, что не обладают достаточными компетенциями и ресурсами, чтобы оценить реальную потребность в подключении к нашей платформе и ее эффективность. Хотя практикой доказано, что подключение услуг даже простого технического мерчандайзинга дает рост KPIi любой розничной точки до 30% сразу на старте.

Даже многие специалисты в сфере закупок и продаж имеют твердое убеждение, что мерчандайзингi – это достаточно однообразное, неинтеллектуальное занятие. Развеете этот миф?

В защиту мерчандайзеров скажу, что это люди, как минимум, со средним специальным образованием, а в регионах, чаще всего, с высшим образованием, и с доходом выше среднего. И нужно понимать саму идею и цель мерчандайзинга, чтобы не делать таких поверхностных выводов. Мы занимаемся не просто выкладкой товара, а именно сбором данных по присутствию или отсутствию товара на полках. Такая аналитика позволяет своевременно сделать заказы на допоставку товаров, решить вопрос с низколиквидной продукцией, дать поставщику весомые аргументы в диалоге с торговой сетью.

Каковы конкурентные преимущества TradeCheck? В чем принципиальное отличие от других проектов на основе краудсорсинга?

Платформа TradeCheck – это оригинальная IT-программа сервиса мерчандайзинга для торговых сетей. Сервис состоит из трех ключевых блоков:

▪ «Исполнитель» – личный кабинет для мерчандайзера, с заданиями, обучением по товару, статистикой и расчетами.

▪ «Клиент» – личный кабинет клиента с постановкой задач и обновляемой аналитикой с торговых точек.

▪ «Управление» – блок для управления всем процессом мерчандайзинга.

Мы не просто реализовали краудсорсинговую модель, а дополнили ее автоматизацией кадрового найма и стали первым оператором мерчандайзинга в России. РБК даже назвали TradeCheck «Uber для мерчей».

Решения конкурентов – это скорее сервисы мониторинга, чем мерчандайзинга. Их исполнители – простые покупатели, которые не могут зайти на склад, взять товар и поправить выкладку. А наши могут, потому что у нас другая модель сотрудничества – регулярная, а не разовая, то есть полноценный наём.

Расскажите, где и как вы находите исполнителей?

Мы нанимаем мерчандайзеров без какого-либо субподряда, без привлечения традиционных каналов найма. Весь процесс рекрутинга полностью автоматизирован. Нашим мерчандайзерам из любого населенного пункта России просто устроиться к нам на работу и выгодно работать. Мы убрали из процесса посредников, много ручного труда, лишнего документооборота, при этом добавили количество заданий и скорость в принятии решений об оплате выполненных заданий, напрямую от клиентов заказчиков услуг.

Значит ли это, что вы добавили что-то новое в саму «идею» мерчандайзинга?

Идею нельзя трансформировать, добавив в нее технические примочки. Помощь продажам, рост продаж, эффективность продаж, прибыльность продаж – это основная идея мерчандайзинга. А миссия нашей компании — это качественный, комплексный, интеллектуальный мерчандайзингi с использованием всех возможных технических средств и инновационных решений. Но можно смело отметить, что мы добавили абсолютную прозрачность в стоимость услуг мерчандайзинга, процесс реализации проекта и увеличили скорость ротации персонала на проекте в 10 раз.

Редакция Merchandising.ru

Ваша оценка
Краудсорсинг в мерчандайзинге: для кого и как работает TradeCheck
moderator в рубрике
0 3 351
3