Как Amazon и Walmart создают будущее западного ритейла

Написал moderator в рубрике |07 Август 2018 | 0 0 462

Рынок ритейла переживает кардинальные перемены: потребители распробовали удобство дистанционного заказа продукции категории FMCGi - самой инертной к проникновению высоких технологий. В предвкушении перемен крупнейшие игроки американского рынка online grocery Amazon и Walmart ведут активную инвестиционную деятельность. Какие стратегии выстраивают компании-гиганты, намереваясь завоевать онлайн-пространство, и останется ли место для более мелких игроков?

От молочника к online grocery

Доставка продуктов до дома – явление с приличной историей. До середины XX века (а именно до массового распространения холодильников) в американских и европейских городах была востребована профессия молочника: крестьяне (а позже – служащие специализированных компаний) доставляли свежее молоко до порога дома.

Спустя почти 70 лет круг замкнулся. Согласно недавно проведенному исследованию организаций Food Marketing Institute (FMI) и Nielsen, около половины американцев заказывали продукты питания с доставкой на дом в первом квартале 2018 года. Для сравнения: в 2016 году только 23% респондентов признались в совершении покупок продовольственных товаров через интернет.

Все выше, и выше, и выше

К 2025 году специалисты предрекают увеличение онлайн-сектора рынка пищевой продукции США до $100 млрд. Предвидя глобальные перемены в потребительском поведении, в августе 2017 года Amazon приобретает торговую сеть Whole Foods Market, заслужившую доверие американских покупателей благодаря непревзойденному качеству продуктов. Всего спустя месяц после закрытия сделки бренд Whole Foods становится вторым по популярности среди собственных торговых марок Amazon. Желая закрепить успех, компания запускает сервис AmazonFresh, который подразумевает доставку продуктов питания день в день.

Walmart, главный соперник онлайн-гипермаркета, не желает уступать позиции на перспективном рынке. Компания активно расширяет зону доставки (+100 городов в 2018 году), покупает за $3 млрд сервис Jet.com и заключает соглашение со службой доставки Postmates (до этого Walmart сотрудничал с Uber и Devil: фирмы занимались перевозкой бакалеи). В союзе с компанией August Home, специализирующейся на «умных» замках, Walmart предоставляет услугу доставки продуктов до холодильника: курьер в отсутствие заказчика заносит покупки в дом, используя одноразовый код.

И Amazon, и Walmart преследуют одну и ту же цель: создать универсальный сервис по доставке абсолютно любых товаров: от яблок, кофе и бытовой химии до ноутбуков и одежды. Непревзойденный ассортимент, свежая продукция, оперативная доставка, удобство взаимодействия пользователя с интерфейсом – вот продукт, который продавцы хотят предложить потребителям в ближайшем будущем.

Места хватит всем

Казалось бы, для более мелких игроков места на рынке не осталось. Однако на практике вторжение Amazon и Walmart на «съедобную» территорию сослужило добрую службу курьерским сервисам. Осознав грядущие перемены, менее крупные ритейлеры также стали предлагать свою продукцию в интернете.

Организация собственной службы доставки – дело хлопотное и дорогое, поэтому торговые сети обратились за помощью к таким стартаперам, как Shipt и Instacart. Схема работы проста: на собственном сайте или в мобильном приложении компании предлагают ассортимент магазинов-партнеров. После оформления заказа покупателем в соответствующую розничную точку направляется сотрудник сервиса, закупает все необходимое и затем доставляет по адресу. Билл Смит, глава Shipt, считает, что Amazon и Walmart не являются угрозой его бизнесу, ввиду специфики рынка продовольственной продукции: места хватит всем.

Редакция Merchandising.ru

Ваша оценка
Как Amazon и Walmart создают будущее западного ритейла
moderator в рубрике
0 0 462
0