Indoor-реклама 2012. Новые тенденции POSM и основные перспективы развития рынка indoor-рекламы

Написал redactor в рубрике |08 Февраль 2012 | 1 16 5593

Факты — вещь упрямая и именно они могут доказать истину, которая уже стала банальной. А истина следующая: грамотно сделанные POS материалы привлекают внимание покупателей, стимулируют совершение импульсных покупок, а значит, увеличивают off-take товара. Специалисты отмечают несколько тенденций, которые станут основополагающими в рекламной сфере в 2012 году.

1. Основным трендом наступившего года станет тотальная миграция рекламы алкоголя и табака с улиц в павильоны. Ведь согласно дополнительному пункту к федеральному Закону о рекламе, с 23 июля 2012 года вступит в силу запрет на размещение любой информации об алкогольной или табачной продукции на улицах города и других общественных местах. Практически единственным местом, где теперь будет разрешена реклама, станут стационарные торговые точки, имеющие лицензию на продажу алкоголя и табака. А, следовательно, количество POS-материалов в магазинах увеличится в разы. Бюджеты производителей, выделяемые на рекламу, вряд ли значительно сократятся, скорее они перераспределятся в пользу POSMi.

2. Еще одним перспективным направлением выступают HI-Tech POSMi. Высокотехнологичные рекламные продукты с использованием встроенных сенсорных мониторов, виртуальных промоутеров и shelf-TV вызывают оживленный интерес среди потребителей, а, значит, и среди производителей, понимающих важность подобного промоушена. Основным преимуществом новинок этой сферы является их интерактивность – покупательi может с легкостью самостоятельно получить любую необходимую информацию: сведения о скидках, ассортименте, действующих акциях и т.д. Удачным интерактивным решением стал запуск рекламного ролика на дисплее в тот момент, когда покупательi берет с полки интересующий его товар. Например, когда потребительi поднимает коробку со стиральным порошком, срабатывают датчики и рядом с полкой включается экран, на котором проигрывается рекламный ролик данного порошка.

3. Как вариант более масштабного рекламного интерактива, начали использовать стационарные конструкции в торговых залах. Основоположниками стали британские разработчики, впервые предложившие такую рекламу компании Adidas. Прямо в торговом зале размещался большой интерактивный экран с изображением новой коллекции одежды, обуви и аксессуаров в 3D-формате, описаниями и даже отзывами покупателей, которые добавлялись через Twitter и обновлялись в реальном времени. При этом клиенты могли сделать покупку понравившейся им вещи прямо на месте, оплатив ее при помощи банковской карты.

4. Развивая идею интерактива, британцы рискнули поместить планшеты iPad на тележки для покупок в супермаркетах. Теперь покупатели прямо во время шопинга могли просматривать рекламные ролики, и знакомиться с товарами, которые продаются в данном магазине.

5. Другим перспективным направлением стало использование многофункциональной конструкции PrePack, который с одной стороны представляет собой транспортную упаковку, а с другой – готовый к работе дисплей. Используя PrePack, производители значительно сокращают транспортные издержки, экономят место в торговых залах, и делают автоматическим мерчандайзингi продукции (товар изначально имеет индивидуально разработанную выкладку). Согласно результатам европейской практики, PrePack увеличивает продажи на 30%.

6. Российские компании уже начали пользоваться быстросборными рекламными конструкциям. При этом значительно упростилась транспортировка таких установок, за счет того, что они легко складываются и помещаются на задние сидения легковых автомобилей. В этом направлении уже преуспела компания PVG, разработав Clap 50x50, который легко складывается пополам.

7. Очередное направление, которое обещает стать настоящим прорывом - сенсорный маркетинг. В его основе лежит воздействие на те каналы поступления информации потребителю, которые не были задействованы раньше. Для этого на рекламных материалах размещают специальные датчики движения, которые срабатывают каждый раз, когда покупательi приближается к зоне их действия. В зависимости, от рекламируемого товара, в сторону клиента раздаются соответствующие звуки, запахи, конструкции могут начать движение или изменить освещение.

8. Завершают список трендов уникальные рекламные кампании с использованием QR-кодов и Bluetooth. То, что QR-коды станут одним из самых популярных способов продвижения товаров на рынке - очевидно. За год их применение в рекламных акциях возросло на 1200 %. Кроме того, если припомнить список компаний, которые уже освоили это направление (Pepsi, McDonalds, Sony, Audi и другие), становится ясно, что за ним будущее. Из российских ритейлеров с QR-кодами уже успела поэкспериментировать сеть «М.Видео», предоставляя скидки покупателям после сканирования кода в магазинах. Таким образом стимулируется активность покупателей, которые сканируют коды, чтобы получить различные бонусы, скидки и купоны.

Параллельно все большее распространение получает техника Bluetooth, которая встраивается в POSMi и проверяет мобильные телефоны проходящих мимо покупателей на возможность передачи им текста или картинок. В передаваемой информации чаще находятся купоны на скидку, лотереи или промоi-коды для участия в акциях.

Все указанные выше тенденции говорят об одном – наступает время indoor-рекламы. Уделяя больше внимания рекламе внутри торговых точек и используя рискованные новинки, производители гарантированно увеличивают интерес к своему продукту, а, значит, расширяют целевую аудиторию и обеспечивают лояльность бренду.

Автор: Группа Компаний PVG

Ваша оценка
Indoor-реклама 2012. Новые тенденции POSM и основные перспективы развития рынка indoor-рекламы
redactor в рубрике
1 16 5593
16

Комментарии
 

интересно

Гость