BazarCo: мессенджер для шопинга

Написал redactor в рубрике |05 Декабрь 2016 | 0 3 635

Сегодня онлайн-шопинг стал для многих привычным делом, позволяющим экономить время и деньги. При этом ритейлеры идут в ногу со временем и разрабатывают мобильные приложения для своих магазинов, учитывая, что все больше пользователей заходят в сеть со смартфонов. Между тем, авторы российского стартапа BazarСo, запущенного минувшим летом, пошли еще дальше. Приняв во внимание любовь пользователей к общению в мессенджерах, они разработали сервис для покупок и продаж в онлайн-чатах. Пользователю, который намерен приобрести какой-либо товар, теперь нет нужды искать его в сети: достаточно создать свой чат, а продавцы сами выстроятся в очередь. По крайней мере, в теории…

Экономика намерений

Как отмечают создатели BazarСo, в основе проекта шопинг-мессенджера лежит идея об «экономике намерений». Этот термин в 2006 году ввел в обиход американский предприниматель и журналист Док Сирлз, поставив во главу угла не желание продавца продать, а намерение покупателя приобрести какой-то товар. По теории Сирлза, продавцы должны идти к покупателю и, отвечая на его конкретный запрос, конкурировать между собой.

«Потребителю удобно заявить о своем желании купить вещь или услугу через мессенджер и потом прочитать отклики продавцов. И это база успеха «экономики намерений». Сегодня акценты в торговле смещаются от продавцов к покупателям. Людям нужно быстро получить четкий ответ: что, где, когда и почем. У них нет времени звонить по call-центрам, ходить по магазинам или же изучать сравнительные характеристики множества товаров и магазинов. Главное – скорость и точность покупки», – рассуждает генеральный директор компании BazarCo Дмитрий Руднев.

Он уверен, что за подобными шопинг-мессенджерами – будущее e-commerce. Причем интересны такие сервисы не только покупателям, но и продавцам, для которых это один из каналов сбыта. Здесь ритейлеры с минимальными затратами получают уже готового клиента с его реальными запросами, предпочтениями и поведением. Это снижает траты на маркетинговые исследования и позволяет оптимизировать рекламный бюджет, считают разработчики BazarCo. Ведь продавцу с новым приложением не нужен собственный интернет-магазин, страничка в соцсети: он продает свои товары в чате. Соответственно, не нужны и средства на содержание торговых площадок, их продвижение и рекламу. 

Как это работает?

В настоящее время приложение BazarCo доступно для пользователей iOS и Android, скачать приложение можно бесплатно. Сервис работает следующим образом: покупательi выбирает нужный раздел (недвижимость, спортивные или детские товары, косметика, строительные материалы, электроника и бытовая техника, подарки, туры и путешествия), где создает чат с запросом, который станет доступен только продавцам, зарегистрированным по этому направлению.

Продавцы, у которых есть необходимый товар или услуга, подключатся к беседе и начнут отправлять свои предложения. При этом они видят сообщения друг друга, общаются с покупателем, консультируют его и конкурируют между собой.

Разработчики BazarCo отмечают, что механизм работы существующих аналогичных сервисов отталкивается от запроса покупателей, но ни один из них не предоставляет возможности для просмотра конкурентных предложений и живого общения между одним покупателем и несколькими продавцами. Именно такая система позволяет покупателю получить максимум информации о товаре или услуге, поторговаться и выбрать не только самое выгодное предложение, но и то, что лучше всего подходит по срокам, условиям доставки, гарантии и другим критериям. BazarCo позволяет сэкономить время и деньги на поиск и покупку товара и одновременно получить онлайн-консультацию у нескольких продавцов.

В приложении есть геофильтры. Продавцы могут выбрать города, с которыми они готовы работать, чтобы не получать заявки из удаленных регионов. Также возможен поиск по чатам, который помогает отбирать нужные заявки. Доступна функция ввода ключей: если вы продаете только айфоны и не хотите смотреть заявки по другой электронике, то вам нужно ввести слова «айфон», «iPhone», и сервер отфильтрует все чаты, где покупательi упоминал ключ, и покажет их.

По данным BazarCo, несмотря на то, что с ноября 2015 года до июня 2016 года сервис работал в тестовом режиме, он вызвал большой отклик среди малого и среднего бизнеса. Например, в категории «Подарки» покупателю за один-два дня в среднем поступало больше 20 предложений от продавцов. В категории «Электроника и бытовая техника» было зарегистрировано 609 продавцов из Москвы и Санкт-Петербурга: из них 58 продавцов совершали постоянные продажи при помощи сервиса, затрачивая на это не более 20 минут в день и не потеряв при этом ни копейки. Большой успех показали продажи в категориях «Подарки» и «Туры и путешествия».

Сейчас разработчики продолжают дорабатывать сервис и добавлять новые функции. Идет активная регистрация новых продавцов, увеличивается число покупателей, «возвращаемость» достигла 40%. В день приложение скачивают 200-300 пользователей, покупатели создают по 50-100 новых чатов.

По материалам сайтов bazar.co, new-retail.ru, mediatron.ru, vc.ru.

Редакция Merchandising.ru

Ваша оценка
BazarCo: мессенджер для шопинга
redactor в рубрике
0 3 635
3