Компания отказалась от партнеров, не предложивших выгодные условия.
Сервис доставки Instamart перестал сотрудничать со «ВкусВиллом» и «Лентой». Аналитики считают, что причиной прекращения сотрудничества стала низкая маржинальность.
В пресс-службе «Ленты» пояснили, что не теряют надежды возобновить сотрудничество. Сейчас идут переговоры.
Представители «ВкусВилла» рассказали, что инициатива разрыва партнерства исходила от Instamart, так как специфика доставки покупателям сети не укладывается в их модель. Большая часть продуктов ритейлера имеет срок хранения не больше недели, покупатели ходят в магазин часто, но покупают немного, поэтому чек небольшой. А это отражается на доходности бизнеса доставщика.
В Instamart решение объяснили тем, что теперь компания сосредоточена на работе с METRO и «Ашан». С первой компанией Instamart будет партнером с привилегиями, со второй – единственным доставщиком.
Еще одной причиной разрыва договора с «Лентой» могло стать объединение в перспективе сети с «Утконосом», у которого есть своя служба доставки.
Один из основателей и управляющий компании iGooods – главного конкурента Instamart в Питере - Григорий Кунис уверен, что работать с сервисами доставки экономически выгоднее, чем делать доставку самим. В первом случае ритейлер оплачивает лишь половину услуги, а во втором берет все расходы на себя, кроме этого прибавляются обучение персонала и проектирование логистики.
Редакция Merchandising.ru