Войти
Retail Experience

16 октября 2019 г. в AZIMUT Hotel Olympic Moscow Ассоциация POPAI собрала конференцию Retail Experience. Shopper Marketing & Digital In-store.

В первой части мероприятия прозвучали шесть отличных докладов на, казалось бы, уже много раз освещенные темы – про инновационные инструменты в ритейле, работу с «большими данными», омниканальность, фокусировку на клиента. Но звучали они актуально и ярко – благодаря интересным и содержательным кейсам.

Так, Дарья Свириденко (национальный менеджер по развитию категории, MARS) рассказала, как компания работает с ассортиментом и привносит в категорийный менеджмент эмоции, премиальность и дополнительную ценность.

Юлия Девятова (менеджер коммерческого развития продуктов больших данных X5 Retail Group) представила новый инструмент аналитики, предназначенный специально для поставщиков, и продемонстрировала, какую полезную информацию можно получить из покупательских чеков. На примере бренда Miller она показала, как таргетинг и промо могут работать на рост потребления конкретного бренда или категории в целом.

Татьяна Горкина (менеджер по трейд-маркетингу, ТД Черкизово) с Анной Готовцевой (key account менеджер, ITM Group) презентовали совместный проект производителя и агентства по продвижению бренда «Петелинка» в торговых сетях. В частности, девушки рассказали о новом инструменте инстор-коммуникаций – медианоситель с функцией фотораспознавания, который одновременно и демонстрирует рекламный контент, и собирает инфо о целевой аудитории бренда.

Анна Лебедева (Executive Director в POPAI Russia) на примере американской сети Target продемонстрировала возможности навигации внутри магазина с помощью товарных маркеров в виде пиктограмм (например, «ЗОЖ», «эко-френдли» и т.п.) и интересные инструменты для выбора товара в кросс-категориях (подбор вина к ужину или продуктов на ужин к определенному вину).

Высказанная Ольгой Сумишевской (директор практики консультационных услуг для компаний розничной торговли и производства потребительских товаров, PwC) в первом выступлении мысль о том, что каждый ритейлер должен фокусироваться на определенном digital-инструменте, а не внедрять всё сразу, проходила красной нитью через всю «докладную» часть конференции. И замечательной иллюстрацией ее стал кейс от Елены Лебедевой (руководитель направления развития концепций магазина Leroy Merlin). Она рассказала о неуспешном опыте внедрения digital-инноваций в офлайновых магазинах сети и поделилась успешным примером – установка digital-киосков в офлайне. Этот инструмент показал ритейлеру размер среднего чека, в 5 раз превышающий средний чек в интернет-магазине.

Мария Голенкова (директор по маркетингу, Inventive Retail Group) поделилась практическими рекомендациями по сбору WiFi-аналитики для оценки трафика в торговых центрах, а также для оценки эффективности медийной рекламы в интернете и наружной рекламы.

Хотелось бы отметить и воркшоп, посвященный digital signage. Атмосфера была очень доброжелательная, рабочая, а участники оказались вовлечены в процесс подбора digital-инструментов для Leroy Merlin – с учетом их возможностей по решению актуальных для ритейлера задач в офлайне.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...