Новости

Приятный шопинг и дешевая потребительская корзина, или как изменятся форматы магазинов будущего

Новости отрасли | 06 Март 2018 | 0 комментариев

Участники прошедшего профильного форума Food Business Russia 2018 уверены, что на рынок повлияют возрастающая конкуренция и развитие торговли в интернете.

Самый перспективный формат торговой точки для ритейлеров – супермаркет. «Лента» стала строить супермаркеты лишь несколько лет назад, «Азбука вкуса» выходит в регионы, X5 Retail Group меняет концепцию сети «Перекресток».

Генеральный директор агентства Infoline Иван Федяков считает, что доля супермаркетов невелика на российском рынке, это определяет успешное развитие формата.

Заместитель гендиректора компании Prisma Маргарита Коскинен рассказала на Food Business Russia 2018, что они хотят развивать сеть именно в этом направлении. Вскоре первый супермаркет Prisma, площадь которого составит 400 кв. м, начнет работу в северной столице. По планам руководства, сеть займет ступень между магазинами «у дома» и премиальными супермаркетами (такими, как «Азбука вкуса»).

Этот формат популярен у россиян, благодаря большому выбору товаров и конкурентным ценам. Сейчас в России более тысячи «гиперов». Однако часть потребителей у них могут отнять интернет-магазины. Из-за них гипермаркеты закрывать, конечно, не станут, но каналы торговли в интернете изучить придется. Так, в Европе спросом пользуется удаленный заказ товаров: покупательi формирует покупку, оплачивает, а потом приезжает в магазин, чтобы забрать.

Труднее, чем остальным, придется нон-фуд гипермаркетам. Маргарита Коскинец уверена: из них уйдет бытовая и кухонная техника, а останутся лишь товары ежедневного спроса.

Директор по региональным закупкам «Ашана» Татьяна Федорович считает, что гипермаркет должен стать зоной приятного проведения покупок.

«Если мы предложим потребителям приятный шопинг, то они вернутся, для этого потребительская корзина должна стать дешевле, чем в магазине шаговой доступности», - считает она.

Формат «у дома» в ближайшей перспективе останется неизменным.

«Не думаю, что игроки, кроме «Магнита», имеют возможность занять эту нишу», - комментирует Иван Федяков.

Редакция Merchandising.ru