Новости

Почему в России владельцы успешных ритейлеров стремятся избавиться от своих компаний

Новости отрасли | 29 Январь 2019 | 0 комментариев

Исход с рынка продуктовых сетей, который начался еще в 2014-м, продолжается. Сейчас на продажу выставлены десятки торговых фирм.

В настоящее время ситуация в российском ритейле складывается не самым благоприятным образом. Сразу тысячу компаний с оборотом от 100 млрд рублей их владельцы выставили на продажу. И для этого у них есть веские причины. При этом федеральные ритейлеры, которые являются основными претендентами на покупку, заинтересованы не во всех компаниях.

Среди прочих в стадии поиска покупателей или продажи находятся такие ритейлеры, как торговый дом «Интерторг», «Дикси» (избавляется от столичных магазинов «Виктория»), «Евророс» из Мурманска, «Пчелка» из Пскова, «РеалЪ.Свежие продукты» из Санкт-Петербурга.

Кстати, ТД «Интерторг» — это последний крупный региональный действующий розничный продуктовый ритейлер в Санкт-Петербурге. Компания состоит из 257 универсамов «Народная семья» и 181 магазина Spar в Питере, Москве и их областях. Продается ритейлер целиком.

В конце 2018 года выставили на продажу еще одного крупного петербургского ритейлера — холдинг «Продовольственная биржа». Компания развивает 108 магазинов «Полушка», 22 супермаркета «Лайм», 15 гипермаркетов «Всенародный».

Эксперты говорят, что владельцы торговых сетей опасаются появления раньше времени сведений о продаже бизнеса, когда еще нет покупателей и решения по сделке. Потому что в такой ситуации поставщики бьют тревогу и не идут на уступки по отсрочке оплаты товаров.

Продается сеть продуктовых супермаркетов «Пятью Пять» из Воронежа, состоящая из 56 магазинов. Ее оборот в 2017 году перешагнул отметку в 7,5 млрд рублей.

В январе ГК «Дикси» обнародовала данные о продаже сети «Виктория» (46 магазинов в Москве и области и 27 – в Калининграде). По словам представителей ритейлера, многие региональные сети закрываются, потому что бизнес перестал приносить прибыль, а в экономику России и перспективы ее роста никто не верит.

Закрытие магазинов также связывают с увеличением эффективности бизнеса за счет сокращения финансовых вливаний в проекты с небольшим доходом. Специалисты рынка также приводят тот факт, что сети не находят уникальной ниши по ассортименту, вступают в лобовое столкновение с федеральными компаниями и проигрывают. В целом можно говорить, что классические инвестиционные сделки в ритейле сошли на нет, бизнес продать трудно, магазины закрывают или сдают площади в аренду.

Редакция Merchandising.ru