Войти
WareVision
Инновации

Инвентаризация – это процедура, без которой немыслим ритейл, но сопряженная с рядом трудностей. Чтобы облегчить процесс и автоматизировать его, автор стартапа WareVision аспирант «Сколтеха» Иван Калинов предлагает использовать дроны.

Кому интересен проект?

В первую очередь крупным ритейлерам, которые имеют большие складские помещения. Беспилотник не устает, а значит, его внимание не притупляется и он не допускает ошибок при инвентаризации, которые всегда происходят при ручном пересчете.

Часто высота стеллажей на складах достигает 10 метров, а работа на высоте сопряжена с риском для жизни и здоровья сотрудников. Также процесс инвентаризации может потребовать остановки рабочего процесса, что приведет к упущенной прибыли. Кроме того, проверка фактического наличия товара особенно на крупных складах и в распределительных центрах требует много времени и участия в процессе большого количества сотрудников. Персонал выходит даже в свои выходные, что влечет дополнительные расходы на заработную плату. И все эти проблемы можно решить с помощью дрона.

Как это работает?

В систему встроен алгоритм навигации и управления беспилотником внутри помещений, а также система компьютерного зрения и протокол для синхронизации с WMS. По замыслу разработчиков, дрон летает по складу вдоль стеллажей с паллетами, а также вверх и вниз, считывая штрих-коды и RFID-метки на паллетах. Благодаря этой маркировке дрон узнает, что в паллетах, внесет данные в систему управления складом и передаст информацию об ошибках. И для этого не требуется участие кладовщиков. С помощью беспилотника провести инвентаризацию склада в 15 тыс. квадратных метров можно за 10 часов.

Автоматизированная система поможет точно подсчитать складские запасы, не допустить издержек, связанных с избыточным или недостаточным заказом товара.

По словам гендиректора OZON Production Елены Образцовой, роботизированная инвентаризация пока доступна лишь столичным компаниям в связи с ее стоимостью. На сегодня стоимость рабочей силы на периферии крайне низкая и пока нет смысла внедрять инновационные решения в регионах, поскольку они нескоро окупятся. Однако она отметила, что ритейлеры все чаще выбирают высокотехнологичные решения для устранения «человеческого фактора», повышения качества и скорости процессов.

Редакция Merchandising.ru


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

16.фев.2022

Для кого создавался YouTool, как обеспечивается безопасность сделки и кто возместит убытки в случае порчи (кражи) инструмента ...

21.янв.2022

Система распознавания лиц постепенно становится частью обычной жизни. С её помощью уже можно разблокировать телефон, оплатить проезд или совершить...

29.дек.2021

Компания Avrora Robotics представила рынку передвижной вендинговый автомат IQ Bus, который не только дает покупателю совершить самостоятельную покупку,...