/ Сервис Sizolution: помощь в покупке одежды в онлайн-магазинах

Сервис Sizolution: помощь в покупке одежды в онлайн-магазинах

Сервис Sizolution: помощь в покупке одежды в онлайн-магазинах
27.03.2019
Стартапы

Посетители интернет-магазинов одежды и обуви часто сталкиваются с проблемой выбора подходящего размера. Ситуация осложняется тем, что у разных брендов лекала и размерный ряд зачастую отличаются. Кроме того, большинство людей не являются обладателями фигур с идеальными пропорциями, которые обычно указывают в размерных сетках: у одного талия шире, у другого бедра. Лишь получив заказанную вещь, покупатель может понять, правильный ли сделал выбор. При этом до 40% покупок, как говорят эксперты, люди возвращают обратно.

Сегодня десятки стартапов работают над созданием сервисов для помощи покупателям в подборе одежды и сокращения числа возвратов. В России такой проект уже создан и успешно работает. Авторы сервиса Sizolution – выпускники МФТИ и основатели компании «Тардис» Станислав Подшивалов, Михаил Матросов и Ваге Таамазян.

Как это работает?

Чтобы помочь покупателям подобрать вещи, подходящие им по размеру, одежду сначала измеряют. Делается это в полуавтоматическом режиме. На складе магазина ставят стол с закрепленной над ним веб-камерой. Сотрудник раскладывает на столе вещь, после чего ее фотографирует камера, затем с помощью технологии компьютерного зрения автоматически считываются данные о длине, обхвату груди, бедер и пр.

Далее виджет Sizolution встраивается в сайт онлайн-ритейлера. Следующий шаг за покупателем: он заполняет анкету, описывая свой тип фигуры, пол, возраст и внося основные мерки. Благодаря этим данным Sizolution рекомендует покупателю подходящие по размеру модели.

Практика показала преимущество измерительной системы стартапа перед ручным трудом. Например, в KupiVIP раньше измерением параметров одежды вручную занимались 4 сотрудника. За 12 часов один человек фиксировал параметры около 100 вещей. Благодаря измерительной системе от стартапа Sizolution скорость работы выросла примерно в 2,5 раза.

С момента появления сервиса на рынке через веб-камеры компании «Тардис» и созданную ими компьютерную программу прошли 130 тысяч вещей разных брендов. Виджетом, работающем на сайтах KupiVIP и Bask, магазинов Decathlon и Ostin, пользуются почти 200 тысяч человек.

Как говорят авторы стартапа, благодаря сервису Sizolution число возвратов в среднем снижается до 15%. При этом примерно на 10% увеличивается конверсия. Сейчас ритейлеры платят стартаперам за использование виджета фиксированную сумму, однако в будущем предприниматели хотят получать процент с продаж, сделанных через их сервис.

Редакция Merchandising.ru

Теги: fashion-ритейл, интернет-магазин, бренд, покупки, товар, стартап, непродовольственные товары, ритейл, ритейлер, покупатель, продажи, трейд-маркетинг, мерчандайзинговые агентства, трейд-маркетинговые агентства, цифровые технологии, электронная торговля
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Нажимая кнопку "Подписаться на рассылку", я принимаю условия Пользовательского
соглашения и даю своё согласие Merchandising.ru на обработку моих персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных",
на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности