С ростом онлайн-торговли возросла и потребность в развитии доставки. Больше заказов, больше маршрутов, больше складов, больше курьеров и транспортных средств требуют более грамотного управления логистикой и, конечно, автоматизации.
Проект GT Route позволяет упорядочить и оптимизировать процесс доставки грузов, снижая издержки и нагрузку логистов.
GT Route – программное решение, разработанное IT-компанией GT Logistic. Оно устанавливается на сервер компании и синхронизируется с системой «1С», скачивая оттуда все необходимые данные для формирования базы.
Как это работает
База данных GT Route включает в себя:
▪ справочник автомобилей с характеристиками каждого транспортного средства (тариф, допустимый объём загрузки, статус водителя и др.);
▪ редактируемый список складов с указанием расписания по дням недели;
▪ информацию о заказе (состав, объем, вес и т.д.).
Используя данные, алгоритм автоматического построения маршрута выбирает оптимальный путь для каждой машины и распределяет заказы.
Если автомобиль сначала должен доехать из гаража до склада, а после перевозки вернуться в гараж, эти данные также учитываются, чтобы лучше рассчитать маршрут.
Чтобы сформировать плановый график доставки, в системе можно заложить время на погрузку и разгрузку товара.
Если маршруты предполагают поездки по городу и в другие города — в системе их можно разделить на геозоны (в рамках административных или произвольных границ), за которыми закрепить определённые машины или маршруты.
Важный момент — конечную точку доставки груза можно указать на карте вручную, и GT Route самостоятельно присвоит ей координаты. Система поддерживает несколько вариантов карт — Google Maps, Яндекс.Карты и OpenStreetMap.
При этом система подвижна: логист вручную может менять заказы, а GT Route отобразит, как изменились стоимость и время доставки.
Эффект для бизнеса
GT Logistic предлагает анализ внутренних процессов каждой компании, чтобы сформировать эффективное индивидуальное предложение. IT-компания обещает в среднем увеличение загруженности парка на 28%, повышение эффективности использования склада на 36% и снижение логистических затрат на 13%. Система рассчитает транспортные издержки — как по маршрутам, так и между заказами.
Инновационный стартап уже стал одним из победителей второго акселератора MGNTech, проводимого розничной сетью «Магнит» и Фондом «Сколково».
Редакция Merchandising.ru