Система распознавания лиц постепенно становится частью обычной жизни. С её помощью уже можно разблокировать телефон, оплатить проезд или совершить покупку. Но ритейл сможет использовать систему идентификации лиц и для других задач. Например, для маркетинговой аналитики, усовершенствования клиентского сервиса, предотвращения краж и оптимизации режима работы сотрудников.
Всё это возможно благодаря Neurocam Supervisor — системе интеллектуального видеонаблюдения от московских разработчиков. Проект уже стал одним из победителей третьего акселератора MGNTech, организованного розничной сетью «Магнит» и Фондом «Сколково».
Как работает Neurocam Supervisor
Для работы системы нужны IP-камеры и специальное программное обеспечение, которое можно загрузить бесплатно. Камеры устанавливаются в зонах входа и выхода из магазина под углом, необходимым для лучшего обзора без слепых зон. Видео с них передаётся на сервер, шифруется, обрабатывается системой и на выходе данные преобразуются в отчёты в виде таблиц и графиков.
Анализируя видеопоток, система распознаёт пол, возраст и эмоции посетителей, «фильтрует» их на новых и тех, кто уже заходил в магазин, фиксирует продолжительность и частоту пребывания, отмечает часы наибольшей и наименьшей загрузки зала и рассчитывает оптимальный режим работы персонала. Предварительно в систему можно загрузить информацию о сотрудниках, чтобы исключить их из анализа.
Согласно данным разработчиков, Neurocam распознаёт посетителей с точностью до 99,7%. Каждого идентифицированного покупателя можно отнести к той или иной группе — например, к числу тех, кто часто совершает покупки, или тех, с кем ранее возникали спорные ситуации.
В систему можно добавлять несколько точек и работать с отчётами удалённо благодаря облачному хранилищу данных. Интерфейс ПО интуитивно понятен, личный кабинет настраивается самостоятельно и не требует специального обучения.
Применение в маркетинге и клиентском сервисе
Отчёты Neurocam Supervisor помогают шагнуть дальше уровневой системы привилегий. К профайлу клиента можно добавить комментарий о его предпочтениях и привычках (любимые бренды, комфортная ценовая категория, дополнительные покупки на кассе и т.п.) и использовать их при формировании индивидуальных предложений.
Кроме того, считывание эмоций, данные о поле и возрасте, а также продолжительность нахождения у того или иного стеллажа — ценные сведения для более глубокого анализа эффективности маркетинговых акций.
Решение вопросов безопасности
В системе Neurocam Supervisor можно создать отдельную категорию «ненадёжных» посетителей. Если в магазин заходит человек, который ранее совершал в нём кражу или, к примеру, громко спорил с консультантом, смущая остальных посетителей, охране или другим сотрудникам будет отправлен соответствующий сигнал для особенной бдительности.
Удобство управления персоналом
Система собирает сведения о загрузке зала, благодаря им легко понять, как «подстроить» рабочий график сотрудников под естественный поток посетителей. К примеру, в утренние часы по будням в зал могут выйти 5 консультантов, а вечером и в выходные — не менее 15-ти. Кроме того, сведения о часах пик помогут при планировании офлайн-акций и мероприятий.
Финансовая выгода
Разработчики Neurocam Superviser рассчитали ориентировочную прибыль после внедрения в работу их системы на примере одного магазина с годовым оборотом 45 млн. рублей.
Корректировки маркетинговой стратегии и системы лояльности на основе новых данных позволят увеличить прибыль на 2%, то есть на 900 000 рублей/год.
В среднем для ритейла издержки на кражи составляют 0,4%/год, а с помощью Neurocam Superviser получится сэкономить 180 000 рублей/год.
Если средняя з/п продавца 40 тыс. рублей/месяц, при сокращении рабочего дня 4-х продавцов на 2 часа (время наименьшей загрузки зала) экономия составит 671 000 рублей/год.
Стоимость лицензии Neurocam Superviser за одну камеру — от 5 000 рублей/месяц. Разработчики предлагают бесплатный недельный период использования системы при необходимости или тестовый анализ посетителей любого магазина.