Компания Avrora Robotics представила рынку передвижной вендинговый автомат IQ Bus, который не только дает покупателю совершить самостоятельную покупку, но и может передвигаться по заданному периметру.
Мини-автобусами заинтересовалась сеть «Магнит», выбрав проект одним из победителей третьего акселератора совместно с Фондом «Сколково». Предполагается, что торговая сеть будет использовать интеллектуальный автобус как точку продаж продукции СТМ.
Aurora Robotics имеет в арсенале 3 модификации беспилотника — в качестве трансфера, передвижной рекламной конструкции и автомата для продажи без участия человека.
♦ Трансфер.
В этом случае робот-автобус напоминает гольф-кар с двумя диванами, в нём можно кататься, например, по парку в соответствии с заданным маршрутом. В будущем планируется массово использовать беспилотные автобусы как пассажирские шаттлы с полностью автоматической системой управления.
♦ Рекламная конструкция.
«Рекламный» IQ Bus оснащён экранами, на которых воспроизводятся ролики со звуком. По замыслу разработчиков, помимо воспроизводимой информации внимание также привлечёт сам автобус.
♦ Вендинг.
Модель, которую планирует использовать «Магнит» — вендинговый аппарат, который двигается по маршрутному сценарию. Автобус может останавливаться на указанных точках и по требованию, принимает оплату наличными и выдаёт товар, в него можно установить как кофе-машину, так и холодильник. В зависимости от задач «начинка» и настройки платформы могут изменяться. Передвижной вендинговый аппарат сможет охватить большее количество покупателей — к примеру, он сможет приезжать в удалённые точки парка и перемещаться от одного скопления людей к другому.
Все модели IQ Bus обладают максимальной скоростью 15-20 км/час, их можно запускать в местах, ограниченных для использования транспортных средств. Панели автобусов оснащены сенсорными датчиками, которые позволяют беспилотникам маневрировать на дорожках — замечать и объезжать пешеходов, животных и предметы. За тем, чтобы всё было в порядке, следит оператор. Система управления фиксирует весь пройденный путь и по мере движения «запоминает» препятствия, внося изменения в кривую маршрута. Кроме того, автобус сам «наблюдает» за своим состоянием — уровнем заряда (одной полной зарядки хватает на 100 км), степенью накачки шин и другими параметрами.