В 2022 году в экономике произошли серьезные изменения, которые повлияли на бюджеты, процессы, логистические цепочки, затронули ассортимент. Также произошли изменения в трудовом законодательстве, которые диктуют игрокам рынка единые условия.
Новая реальность требует менять подход к привычным процессам и предъявляет высокие требования к эффективности новых решений. О том, как меняется мерчандайзинг в 2023 году, рассказала Евгения Романенко, управляющий собственник агентства TR-Project.Что вы называете инновационным мерчандайзингом и на каких решениях он строится?
Инновационными мы считаем решения, которые сфокусированы на том, чтобы сделать визит мерчандайзера максимально эффективным, в том числе сократить время нахождения в торговой точке.
Раньше мы использовали SFA и Image Recognition для работы с итоговыми данными (оценка магазина, работа мерчандайзера) и составления плана действий по улучшению ситуации. Но сейчас мы работаем с оценкой ситуации до того, как сотрудник приступил к работе, и выдаем мерчандайзеру выверенный алгоритм пошаговых действий.
При таком подходе время на пребывание сотрудника в торговой точке сокращается на 4-6% после прохождения полного цикла.
Как сохранить качество работы мерчандайзера, уменьшая время в магазине?
Мы используем не просто стандартный набор для управления и обучения мерчандайзера, который включает SFA и Image Recognition. Мы продвинулись дальше, создавая интеллектуальные подсказки для полевых команд.
В работе мы используем собственную лицензированную ИТ-платформу TR Platform, которая включает модуль алгоритмических подсказок. Благодаря этому в режиме реального времени система определяет, какие действия должен произвести мерчандайзер с продуктом на полке, чтобы быстрее достичь цели по ключевым показателям.
Даже если на полке нет ни одного SKU нужного товара, система подскажет, какой товар и в каком количестве нужно принести со склада. В том числе, если товар отсутствует полностью, каким продуктом приоритетнее его заменить.
Такой подход в работе позволяет исключить ненужные лишние действия и фокусирует мерчандайзера на главном. Также мы продолжаем работать над возможностью сокращения времени на конкретные операции в магазине, совершенствуя собственные алгоритмы генерации подсказок.
Какие преимущества клиенту дает такой инновационный подход?
При оптимальных, а в некоторых случаях абсолютно уменьшенных бюджетах производителю важно сохранить покрытие и максимально повысить эффективность каждого визита. Решение, которое мы предлагаем, отвечает этим потребностям.
Я убеждена, что именно инновационный подход поможет сохранить игрокам лидерство на полке, достойный уровень перфоманса при минимально возможном времени на визит.