Технологии визуального распознавания от Kuznech на службе у ритейла

Написал redactor в рубрике |28 Апрель 2017 | 0 5 773

Российско-американская компания Kuznech, резидент Фонда «Сколково», вошла в ТОП-50 лучших российских стартапов за 2015 год, по версии Russia Beyond The Headlines (RBTH). За 6 лет существования Kuznech разработал современную высокопроизводительную технологию поиска видео, детектирования логотипов в видеопотоке и социальных медиа, мобильного распознавания объектов, детектирования и распознавания лиц. Среди продуктов Kuznech есть сервисы для ритейла и e-commerce, в основе которых лежат собственные запатентованные технологии визуального поиска, а также технологии обучения нейронных сетей.

В помощь ритейлу

Один из продуктов компании Kuznech - это программа для автоматизированного сравнения планограмм с фактическим расположением продукции на полках офлайн-магазинов, которая называется ShelfMatch™ Мерчандайзингi. Сервис подходит для FMCGi-компаний, гипер- и супермаркетов.

По фотографии/видеозаписи полки с товарами в физическом магазине ShelfMatch™ автоматически определяет, какие товары присутствуют в выкладке и соответствует ли она планограмме, после чего создает аналитический отчет. Данная технология позволяет осуществлять контроль за размещением десятков тысяч товарных наименований с минимальным использованием ручного труда, автоматизировать и ускорить обработку мерчандайзинговой информации, уменьшить операционные издержки (участие аналитического персонала в сборе информации на торговой точке сводится к минимуму).

Весь процесс работы сервиса по распознаванию товаров состоит из 4 этапов: предоставление заказчиком базы фотографий необходимых к распознаванию товаров; разметка фото (выделение логотипа товара); обучение нейронной сети на распознавание соответствующих товаров; выдача результата в качестве ответа на запрос API.

Продукты от Kuznech для e-commerce

Для сферы электронной коммерции компания Kuznech разработала рекомендательный сервис поиска похожих товаров в интернет-магазинах Similar4. В настоящее время уже десятки интернет-магазинов в России и за границей используют данный сервис. Одним из первых был интернет-магазин обуви Sapato, который запустил его в тестовом режиме в конце 2012 года.

Как отмечают разработчики, интернет-магазин теряет прибыль, а также лояльность клиента в долгосрочной перспективе, если тот захотел купить товар, а его не оказалось в наличии. Сервис Similar4 решает эту проблему, находя и предлагая похожие товары из ассортимента конкретного интернет-магазина. Также сервис увеличивает количество просмотров страниц с товарами в 2-4 раза, что приводит к естественному увеличению конверсии в покупки и позволяет увеличить продажи до 50%.

Еще одним продуктом Kuznech для e-commerce является система распознавания одежды с помощью мобильных устройств. Кому и зачем это может пригодиться? Например, вы увидели на прохожем пальто, которое тоже хотели бы приобрести, но вы не знаете, что это за бренд и где искать такое же пальто или нечто похожее. Благодаря разработке Kuznech пользователь мобильного приложения электронного магазина может навести камеру своего гаджета на объект (товар), а мобильное API, разработанное Kuznech, распознает его и найдет такой же или аналогичный товар в этом интернет-магазине. Совершить покупку можно тут же, с мобильного устройства.

«Для интернет-магазина это уникальная возможность дать своим пользователям, большинство из которых – молодая аудитория, так называемые «миллениалы» – элемент геймификации покупки. Также это возможность принять участие в создании контента, ускорить процесс мобильной покупки, и это только часть из всех неограниченных возможностей мобильного распознавания», - заявил гендиректор Kuznech Михаил Погребняк.


О компании

Российско-американская компания Kuznech основана в декабре 2010 года. Ее основатели — математик и программист с испанскими корнями Александр Валенсия-Кампо, разработчик программного обеспечения Михаил Погребняк и бизнес-ангел Павел Черкашин.

С момента основания Kuznech завоевал дюжину престижных международных IT-премий, получил грант в $750 тысяч от российского фонда Сколково и финансирование от отечественных и западных инвесторов. Было разработано 8 продуктов для видео и изображений. Офисы компании расположены в Бостоне и Сан-Франциско, а центр разработки и исследований находится в Санкт-Петербурге.

По материалам sk.ru, kommersant.ru, kuznech.com.

Редакция Merchandising.ru

Ваша оценка
Технологии визуального распознавания от Kuznech на службе у ритейла
redactor в рубрике
0 5 773
5