Секрет успеха «Петровича»: сервис, омниканальность и технологии

Написал redactor в рубрике |28 Июнь 2017 | 0 5 770

Несмотря на падение продаж в сфере DIY (Do It Yourself) СТД «Петрович» уверенно набирает обороты: по итогам прошлого года ритейлер занял третье место на рынке DIY, потеснив сеть Castorama. И это несомненный успех для довольно молодой компании, которая была создана в 1995 году и начиналась с открытия базы по продаже цемента в Пикалево. Сейчас сеть насчитывает 17 строительных торговых центров в Москве и Подмосковье, Петербурге и других городах СЗФО. О том, в чем секрет успеха СТД «Петрович», порталу Merchandising.ru рассказала руководитель PR-службы компании Наталья Посельская.

По каким принципам формируется ассортимент в магазинах и осуществляется выкладка товаров?

В новых строительных центрах СТД «Петрович» представлено 100% товарного ассортимента. Для удобства покупателей торговый зал разделен на две зоны «купи с планшетом» и «купи с тележкой». То есть тяжелые товары, общестроительные и отделочные материалы, которые можно увидеть и потрогать, представлены в виде образцов. Их не нужно грузить в тележку и везти на кассу, а можно воспользоваться технологией покупки Touch&Beep. А небольшие товары – например, смеситель – можно взять прямо с полки и оплатить на кассе.

В чем суть технологии покупки Touch&Beep?

Принцип бесконтактной технологии покупки Touch&Beep заключается в том, что наши магазины оснащены планшетами, при помощи которых можно отсканировать NFC-метку на понравившихся товарах. Особенно это удобно при покупке тяжелых или крупногабаритных товаров. Они просто добавляются в онлайн-заказ, который затем легко оплатить на кассе. Данной технологией могут воспользоваться покупатели не только в Москве, но и в Петербурге. Touch&Beep вызывает большой интерес у наших клиентов, и постепенно данная технология будет внедрена во всех магазинах сети.

В одном из интервью гендиректор СТД «Петрович» Евгений Мовчан сказал, что компания строит омниканальный формат на столичном DIY-рынке. Как именно это реализуется?

Это значит, что потребительi может выбрать любой удобный для него способ покупки и оплаты: через колл-центр, через сайт или непосредственно в магазине. При этом в процессе заказа клиенты могут свободно переходить из одного канала продаж в другой. Например, начать делать заказ по телефону в колл-центре, потом приехать в строительный центр и выбрать другие понравившиеся товары, а закрыть заказ онлайн на сайте. Также сейчас ведется разработка нового приложения. Релиз назначен на лето. Пока существующее приложение позволяет осуществлять замену пластиковой карточки Клуба Друзей, быстро посмотреть баланс баллов и историю их накопления.

По информации из открытых источников, «Петрович» является лидером по онлайн-продажам в секторе DIY. Благодаря чему удалось обогнать даже крупных зарубежных игроков – например, OBI и Castorama?

В компании действует принцип «сервис как религия». Мы считаем, что именно благодаря этому принципу СТД «Петрович» удается расти даже на падающем рынке. Покупатели вновь и вновь возвращаются к нам за покупками, рекомендуют своим друзьям и знакомым.

В декабре в Москве открылся первый мобильный офис СТД «Петрович». Для чего это было сделано, какие услуги там можно получить?

Мобильные офисы – это временные сооружения, которые легко демонтировать и перевезти на новое место. Их достоинство в том, что в районах, в которых пока нет полноценных строительных центров СТД «Петрович», будет предоставляться весь спектр наших товаров и сервисных услуг. Там нет товарного запаса, однако можно получить консультацию специалистов и заказать любой товар из ассортимента. То есть это не просто магазинчики по торговле ограниченным ассортиментом, а полноценные представительства «Петровича» рядом с домом. Пока такой мобильный офис открылся в Химках, следующий планируем открыть в Мытищах.

Согласно рейтингу РБК, СТД «Петрович» является одной из самых быстрорастущих компаний России, в планах ритейлера — выход на второе место среди лидеров рынка DIY. Главными конкурентами «Петровича», по мнению гендиректора  Евгения Мовчана, станут Leroy Merlin, OBI, Castorama, а из российских компаний — «Максидом», «Стройдепо», «Старт» и «Бауцентр».

СТД «Петрович» планирует ежегодно открывать строительные центры в столичном регионе, переформатировать устаревшие магазины и строительные базы в Санкт-Петербурге, построенные на ранних стадиях развития. Кроме того, в ближайшие 3 года ритейлер намерен выйти на федеральный уровень, открыв магазины в городах-миллионниках на Урале, в Поволжье и на юге страны.

Редакция Merchandising.ru

Ваша оценка
Секрет успеха «Петровича»: сервис, омниканальность и технологии
redactor в рубрике
0 5 770
5