Кнут, пряник или все сразу: как мотивировать полевой персонал на эффективную работу

Написал redactor в рубрике |22 Ноябрь 2016 | 0 3 932

Мотивация полевого персонала — тема, которая всегда остается актуальной для руководителей трейд-маркетинговых и рекламных агентств. HR-специалисты постоянно находятся в поиске успешных кейсов и работающих методик. Merchandising.Ru уже обращался к теме мотивации в статье «Работать играючи, или Успешный опыт мотивации полевого персонала». Однако то, что «выстрелило» в одной компании, вполне может оказаться провальным в другой, поэтому, вероятно, стоит рассмотреть заявленную тему более широко.

Существует много мнений и подходов к системе мотивации полевого персонала. Имеются даже прямо противоположные. Мы выбрали из множества экспертных рекомендаций наиболее применимые к жизни и рассмотрим их плюсы и минусы.

1. Материальная стимуляция работников «полей»

Самый простой и очевидный способ. Высокий уровень оплаты — бесспорно, это привлекательно для сотрудников. К сожалению, этот метод работает не всегда, а если и работает, то вряд ли в долгосрочной перспективе, потому что любой сотрудник, сколько бы вы ему ни платили, в определенный момент может уйти туда, где зарплата выше. Кроме того, возможности клиентов агентств часто бывают ограничены, и приходится «крутиться» в рамках предоставленного бюджета. Но если он позволяет, помимо зарплатного, стоит сделать еще и премиальный фонд и стимулировать сотрудников, перевыполнивших план, премиями (при условии, что планы должны быть реальными, не завышенными).

2. Обучение и возможности для карьерного роста

Агентствам необходимо выделять время и ресурсы для обучения полевого персонала: устраивать семинары, выездные тренинги, аттестации. Это поможет сотрудникам чувствовать себя не просто временной рабочей силой, а начинающими специалистами, нужными и важными для компании. В атмосфере обучения, а не только работы, легче расти, развиваться и добиваться существенных результатов.

В качестве дополнительной мотивации хорошо работает возможность продвижения по службе, особенно в случае с амбициозными сотрудниками, стремящимися к большему. Многие мерчандайзеры, например, быстро переходят на должности супервайзеров, затем становятся руководителями проектов или менеджерами, и полевой опыт оказывает им неоценимую помощь в работе.

3. Воспитание корпоративного и командного духа

Всем сотрудникам крупных компаний, и полевому персоналу в том числе, важно чувствовать себя частью команды, но не просто безликим винтиком в механизме, а клеткой живого, развивающегося организма. При таком подходе повышается осознанность сотрудников, поскольку они понимают, что эффективные действия каждого конкретного человека влияют на успех компании в целом. Прививать корпоративную культуру лучше всего в неформальной обстановке, организуя досуговые мероприятия для коллектива. Большинство специалистов говорят о пользе данного подхода. Минусом являются только дополнительные расходы, но они вполне могут окупиться в дальнейшем.

4. Соревнование в работе

Если добавить к работе соревновательный или игровой момент, то от этого общее дело только выиграет. Профессии мерчандайзеров, промоутеров, торговых представителей и других полевых работников чаще всего осваивают люди достаточно молодого возраста (20–30 лет), а они, как правило, весьма азартны и энергичны. В агентствах часто начисляют бонусы за результативную работу, эти бонусы сотрудники могут накапливать и по итогам года обменивать на ценные подарки. Ежемесячно можно награждать лучших работников, но делать это нужно так, чтобы среди персонала не возникало вражды и нездоровой конкуренции, чтобы у каждого были желание и возможности только улучшить свои показатели, но не испортить показатели коллег.

5. Социальные гарантии

Далеко не все агентства предоставляют сотрудникам официальное трудоустройство, соцпакет, своевременную оплату труда и прочие блага цивилизации. Однако все это само по себе может стать хорошим мотивационным подспорьем.

6. Уважение и признание

Хотя это и является очевидным настолько, что и вовсе, казалось бы, нет смысла об этом писать, но все не так однозначно. Многие руководители порой забывают об уважении к работникам, которые стоят в самом низу карьерной лестницы. О том, что доброе, человеческое отношение и дружелюбная атмосфера в коллективе может быть важнее прибавки к зарплате. И если сотрудникам, относящимся к полевому персоналу, дать понять, что они ничуть не хуже офисных работников, а их деятельность важна для компании и даже имеет свои преимущества, возможно, они начнут трудиться гораздо эффективнее.

7. Контроль и штрафы

«Пряники» — это прекрасно, но порой приходится доставать и «кнут». Дисциплина на рабочем месте все-таки должна присутствовать. Руководители групп используют разные способы контроля за подчиненными: кто-то выезжает на точки и наблюдает за работой сотрудников, кто-то применяет специальное программное обеспечение, которое устанавливается на смартфоны и планшеты. В правилах работы полевого персонала должно быть четко прописано, за что накладываются штрафные санкции: допустим, за самовольное изменение времени и места работы, ведение длительных разговоров на рабочем месте, опоздания. Если нарушение однократное, обычно ограничиваются устным предупреждением, если же оно носит систематический характер, то сотрудника ждет штраф.

Таким образом, грамотное сочетание разных подходов и способов позволяет руководителям выстраивать оптимальную мотивацию полевого персонала и добиваться отличных результатов в работе.

Редакция Merchandising.ru

Ваша оценка
Кнут, пряник или все сразу: как мотивировать полевой персонал на эффективную работу
redactor в рубрике
0 3 932
3