Digital Learning – будущее или реальность?

Написал redactor в рубрике |06 Декабрь 2013 | 1 9 4779

В последнее время наблюдается заметный интерес к системе Digital Learning – обучению с использованием цифровых интерактивных технологий и различных игровых моделей (геймификации). Всё это становится возможным благодаря распространению всемирной «паутины» и росту количества и функционального оснащения устройств для постоянного доступа в сеть, в первую очередь, смартфонов и планшетов.

Многие полевые сотрудники, в частности, мерчандайзеры – молодые люди, постоянно находящиеся онлайн. Игровые приложения, социальные сети, мессенджеры, не говоря уже о смс – всё это уже прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Меняется и восприятие информации – современные сотрудники уже с трудом пользуются бумажными носителями - книги и пособия постепенно вытесняются.

Каким образом эти тенденции отражаются на процессах подготовки и обучения, и действительно ли время Digital Learning уже пришло? Является ли использование методик Digital Learning необходимостью или просто скромным дополнением к стандартному обучению? Какие компании и для решения каких задач могут применять или уже используют Digital Learning? Мы провели небольшой опрос среди специалистов...

Представляем Вашему вниманию комментарии экспертов отрасли на эту тему:

Анна Перова, руководитель компании «Field Force Academy»

Безусловно, Digital-обучение уже заняло свою нишу на рынке современного обучения.

Еще великий советский психолог Борис Герасимович Ананьев в своих исследованиях подтвердил, что человек лучше усваивает и запоминает ту информацию, которая предоставляется одновременно с помощью и визуальных и звуковых образов. Именно на этом принципе человеческого восприятия построено Digital-обучение.

Яркие образы, возможность проживать растянутые во времени события за короткий интервал очень импонирует молодому поколению. Сейчас это модно объяснять через прижившийся в наше время, а сформулированный еще в прошлом веке, термин – «клиповое сознание» (склонность воспринимать и мыслить короткими, яркими, зачастую не связанными между собой, образами).

Безусловно, это эффективно в условиях современной «быстрой жизни» и применимо для различных профессий в разных сферах бизнеса.

Однако при этом не стоит забывать, что развивая таким образом многие компетенции персонала, мы не затрагиваем коммуникативную сферу, которая является ведущей для специалистов по управлению и коммуникации с потребителями и развивается только в очных сессиях.

Думаю, что любая современная технология обучения будет приносить максимальный эффект при комплексном подходе к формированию пакета инструментов, адекватных поставленным задачам в развитии и обучении персонала.

Леонид Зезин, зам. ген. директора агентства «Seven»

Теме дистанционного обучения уже не один десяток лет, но последние годы интерес к ней значительно вырос. Это, с одной стороны, связано с массовым распространением технологий, позволяющих реализовать самые амбициозные проекты в этой области, а с другой стороны, диджитализацией сознания обучающих и обучаемых. Сейчас у нас есть возможность сделать процесс получения новых знаний гораздо более эффективным. Этому способствует отказ от линейных схем типа «получение информации – проверка усвоения – использование на практике» в пользу перманентного погружения в геймифицированный процесс получения новых знаний и обмена ими с другими. Именно эксплуатация природного интереса человека к игровым формам взаимодействия, а также неудовлетворенного дефицита общения становится залогом успеха современных форм обучения. Эти подходы отлично работают в контексте повышения квалификации полевого персонала. Наша агентство давно инвестирует в эту сферу, и мы можем похвастаться, что разработанная нашими специалистами мотивационно-образовательная платформа FRONTLINER является одним из самых эффективных решений в этой области.

Дмитрий Першиков, руководитель компании «Trademag»

Стоит заметить, что заменить обычное классическое обучение (базовые тренинги) сотрудников массовых позиций внедрением информационных технологий сначала схемой e-learning с использований порталов обучения, вебинаров, а позднее системой digital learning пытаются минимум последние 4-5 лет, так как это существенно снизило бы затраты на обучение - не нужно держать тренерский ресурс в штате компании, помещения для обучения, нести затраты на командировки тренеров и т.п.

Но если смотреть с точки зрения качества – использование только технологии digital learning неэффективно на 100% по причине того, что для прохождения подобных тренингов сотрудник должен обладать высоким уровнем самоорганизации, чего о тех молодых людях, которых набирают на массовые/полевые позиции, сказать нельзя.

Второй момент заключается в том, что на тренингах отрабатываются практические навыки поведения в той или иной ситуации, и у обучающегося есть возможность увидеть воочию, как ведут себя остальные участники группы, перенять опыт, сделать выводы, чего с гаджетом или сидя у монитора сделать нельзя.

На мой взгляд технология digital learning может использоваться в следующих случаях:
1. В качестве welcome-обучения для новых сотрудников компании.
2. При обучении новым продуктам.
3. В случае необходимости закрепления знаний по какому-либо направлению (например, еще раз отработать технологию продажи, для управленцев возможно моделирование кейсов для решения и т.д.).

В качестве общего вывода считаю, что технологию Digital Learning использовать нужно, но только в качестве дополнения к основному обучению.

Михаил Милютин, комм. директор компании «IntEduca»

Действительно, использование качественного дистанционного обучения полевых сотрудников перестало рассматриваться как "дань моде". При помощи инструментов Digital Learning крупные распределенные компании имеют возможность влиять на такие показатели эффективности как: рост продаж, качество выкладки, срок адаптации новых сотрудников и другие. Особенно актуальными становятся эти инструменты тогда, когда вследствие высокой текучести и распределенности кадров доставка очного тренинга становится долгой и дорогой, либо когда нужно оперативно проводить обучение и аттестацию большого количества персонала.

Вместе с тем, дистанционный формат обучения имеет особенности, связанные с восприятием информации: он должен вовлекать и удерживать внимание ученика. Если эти задачи решаются, то Digital Learning не только отлично дополняет очное обучение, но и может быть самостоятельным продуктом для повышения эффективности бизнеса.

Редакция Merchandising.ru

Ваша оценка
Digital Learning – будущее или реальность?
redactor в рубрике
1 9 4779
9

Комментарии
 

круто!

 

Гость