Новости

Счастье, как товар

Новости отрасли | 04 Сентябрь 2014 | 0 комментариев

Что делает человека счастливее - sneakersы или Louboutinы? Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден. Приобретая пару Louboutinов, любая fashion girl должна испытать высокий градус радости. А что такое sneakersы? Всего лишь удобная обувь, в которой можно совершить пробежку. Но как выяснилось, именно этот фактор делает спортивную обувь гораздо привлекательнее для потребителя, нежели туфли на высоком каблуке. И дело здесь не в удобстве, а в количестве эндорфинов, выработку которых стимулирует покупка.

Буквально на днях ученые из Мичиганского университета и Государственного университета Сан-Франциско закончили совместное исследование, в ходе которого определили - какие же покупки  по-настоящему делают людей счастливыми. Был проведен опрос большой группы потребителей. Цель опроса заключалась в уточнении и анализе тех чувств, которые возникают у одного и того же человека при покупке разных товаров или услуг. Результаты получились интересными, но, по мнению ученых, вполне закономерными.

По мере продвижения исследования все покупки разделили на три группы: материальные (приобретаемые, для того, "чтоб было" - например, те же Louboutinы), эмпирические (способствующие идентификации и самовыражению личности - скрипка или sneakersы для пробежки) и покупки, связанные с приобретением жизненного опыта (билеты в театр, тур по Европе и т.п.). Так вот, материальные приобретения приносят гораздо меньше положительных эмоций, чем эмпирические и те, что связаны с получением жизненного опыта. Скорее всего, объяснение этому кроется в стремлении человека быть индивидуальностью, а становление личности возможно лишь в условиях познания нового - как внутри себя, так и в окружающем мире. Материальные же покупки дают чувство принадлежности к определенному слою населения, но не отвечают на вопрос - кто ты есть на самом деле. Еще одно любопытное заключение, к которому пришли исследователи: уровень счастья, испытываемого человеком, приобретающим что-то не для себя, а для другого, более высокий, чем от покупок  "собственнического" плана.

Вышеизложенные выводы имеют не только умозрительный характер. Они могут быть весьма полезными для производителей и ритейлеров самых разнообразных товаров: помочь в прогнозировании продаж, а также в построении правильных рекламных кампаний. Психология покупателя и исследования в этой области - всегда ценный ресурс для данных сфер.

Редакция Merchandising.ru