Новости

Рынок торговли в Крыму: насыщенность низкая, риски - высокие

Новости отрасли | 17 Январь 2018 | 0 комментариев

Эксперты IDEM изучили привлекательность торгового бизнеса на полуострове.

По их оценкам, регион отстает в девелопменте ТЦ от материковой части России и отличается низким уровнем управления торговыми объектами. На 1000 жителей Крыма и Севастополя приходится всего 98 кв. м торговой недвижимости. Это крайне низкая обеспеченность качественной торговой недвижимостью.

В расчет не брались показатели сезонности, когда летом приток туристов увеличивает местное «население» в два раза.

Сейчас на полуострове работает 150 объектов, из них в IDEM качественными назвали лишь 11: четыре - в Симферополе, шесть - в Севастополе и один – в Ялте.

На ценообразование накладывает отпечаток логистика. Раньше товары свободно ввозили из Украины (до присоединения Крыма к России), сейчас они проходят таможенный контроль, что сказывается на стоимости.

Товары, поступающие из-за границы, из-за санкций не попадают в Крым напрямую. Сначала их доставляют в РЦ Москвы и Краснодара, а оттуда – к месту продажи.

Многие украинские сетевики покинули рынок, некоторые остались, но сменили владельца. Образовалась ниша для развития местного ритейла и прихода на крымский рынок российских компаний.

Продуктами здесь по-прежнему торгуют украинские сетевые операторы, но ассортимент сформирован не из украинских товаров. По данным налоговой службы, эти компании зарегистрированы в Крыму и налоги платят здесь же.

В последнее время на полуостров пришли федеральные и международные операторы, которые не испугались сложной ситуации, это DNS, Levis, Л’Этуаль, Kari, Reebok. Эксперты прогнозируют, что тенденция сохранится.

Улучшить ситуацию с торговлей на полуострове поможет открытие Керченского моста, которое запланировано на 2018 год, логистика и доступность товаров улучшится.

Аналитики отмечают, что регион интересен для девелопмента, но и риски высоки. Это связано с политической ситуацией, с возможностью одновременного появления большого количества компаний, с особенностями менталитета местного населения, климатическими условиями и факторами сезонности.

Редакция Merchandising.ru