Новости

PepsiCo упраздняет маркетинговый отдел закупок

Новости отрасли | 16 Ноябрь 2015 | 0 комментариев

Как сообщает Ad Age, информационный портал посвященный маркетингу и рекламе, PepsiCo закрыла маркетинговый отдел закупок, тем самым переложив ответственность контроля за финансовыми отношениями с рекламными партнерами  и за другими маркетинговыми мероприятиями на отдельные бренды. Результатом данного решения явился ряд увольнений. Ожидаются и другие серьезные изменения во взаимоотношениях Pepsi  с партнерами на разных уровнях.

"Наша модель управления продолжает эволюционировать и становиться более эффективной. Произошедшие изменения тщательно обсуждались. Было принято решение об их необходимости в рамках сохранения конкурентоспособности компании и удовлетворении будущих потребностей нашего бизнеса", - комментирует ситуацию пресс-секретарь PepsiCo. "К сожалению, пришлось прибегнуть к сокращению рабочих мест. Подобные решение всегда тяжело принимать. Но мы поддерживаем пострадавших сотрудников, выплачивая им пособия, и предлагаем пройти профессиональную переориентацию за счет компании".

В маркетинговом отделе закупок PepsiCo было задействовано порядка десяти человек, курировавших партнерские взаимоотношения с рекламодателями и взаимодействия компании со СМИ. Некоторые сотрудники были перемещены на другие должности внутри компании. И сейчас компания делегирует полномочия бывших "снабженцев" менеджерам соответствующих брендов, к которым относятся Pepsi, Mtn Dew, Doritos, Quaker и Gatorade.

Цель PepsiCo - увеличить скорость реакции и гибкость бизнеса в условиях, когда бренд должен отработать маркетинговый ход за неделю или даже одним днем, в отличие от "старой школы", когда в продвижении бренда полагались на большие рекламные кампании на телевидении. Последние годы PepsiCo меньше рассчитывала на рекламные ролики и больше на различные рекламные проекты, организуемые внутри магазинов. 

"Маркетинговые решения нужно чаще принимать и реализовывать в режиме нон-стоп", - говорит официальный представитель компании.  "Можно достичь гораздо большей эффективности, если возложить данные обязанности на бренд-менеджеров, которые гораздо лучше понимают своего покупателя".

Но закрытие отдела закупок несет определенные риски, считает специалист в области снабжения, не имеющий отношении к PepsiCo. Бренд-менеджерам придется тратить больше времени на разработку финансовых систем, соблюдение договорных обязательств и проведение финансовых экспертиз.

По поводу высказанных опасений, представитель PepsiCo сообщил, что компания создала "настольную книгу", включив в нее различные закупочные практики и процедуры, которую могут использовать бренд-менеджеры для упрощения своей деятельности. "Я не думаю, что новые обязанности обременят их. Напротив, такой подход позволит бренд-менеджерам быстро реагировать на изменяющуюся торговую ситуацию".

Редакция Merchandising.ru