Новости

Мобильные устройства: как довести FMCG-сегмент до идеала через маркетинг

Новости отрасли | 05 Февраль 2018 | 0 комментариев

Начальник отдела электронной коммерции компании Unilever Максим Рогач говорит о важных отличиях демонстрации контента на мобильных и традиционных сайтах.

Мобильная версия

Все больше потребителей предпочитают получать информацию с экранов планшетов или смартфонов – 46,6% потребителей (56 млн человек старше 16 лет). Поэтому для продвижения торговой площадки необходима или мобильная версия портала, или приложение для смартфонов. Компания Criteo подсчитала: продажи в компаниях с приложением и сайтом, адаптированным для гаджетов, достигают 63%. Особенно высоки эти показатели в странах Азии и Великобритании.

Через мобильное устройство пользователь не только знакомится с нужной информацией, но и связывается с ритейлером и делает заказ. Для максимально эффективной работы версии мобильного сайта производитель должен посмотреть на свое детище со стороны и понять, насколько выгодно бренд представлен на экране планшета и смартфона.

В мобильной версии максимально выгодно выглядят товары ежедневного спроса. Пользователь моментально решает, нужно ему делать покупку или нет, при этом ему не требуется долго взаимодействовать с брендом, сравнивать разные продукты.

По сведениям Criteo, следующая по уровню популярности в сегменте мобильных продаж категорияi – товары для красоты и здоровья.

Визуальное новшество

Многие компании допускают ошибку при разработке контента для мобильных версий и приложений – используют готовые имиджевые решения. Для максимальной отдачи необходимо разрабатывать новые подходы, кардинально отличающие десктопную версию площадки от мобильной.

Для успешной реализации желательно выполнить 4 условия.

1. Бренд с экрана мобильного телефона или планшета должен восприниматься без разночтений. 2. Необходим текст, дающий четкое описание товара.

3. Важно рассказать об уникальных характеристиках товара: категорияi, вкус, серия.

4. Донести до покупателя информацию об объеме, размере и т.д. На экране гаджета товары разного размера могут выглядеть одинаково и вводить покупателя в заблуждение, этого следует избегать.

Особенности чтения с мобильного устройства

Текст к карточке товара десктопной версии сайта должен отличаться от текста мобильной версии. Покупатели не будут читать с экрана смартфона «простыни» информации. Поэтому адаптировать нужно все – от названия продукта до описания его характеристик. При адаптации отображают качественный и количественный параметры. Первый дает название бренда и продукта, разновидность, объем. Второй учитывает количество символов в тексте, оптимально – 70 знаков.

Объемное описание следует заменить списком ключевых характеристик товара, необходимых покупателю (six bullet points): например, противопоказания в использовании, преимущества перед конкурентами и другие.

Максим Рогач резюмирует: в ближайшей перспективе компании, адаптирующие сайты под гаджеты, будут увеличивать объемы продаж и наращивать аудиторию пользователей, т.к. все больше потребителей отказываются от использования традиционных сайтов в пользу мобильных.

Редакция Merchandising.ru