Новости

Карточная интрига

Новости отрасли | 14 Сентябрь 2015 | 1 комментариев

Минпромторг  предложил поддержать малоимущие слои населения продуктовыми картами. Но кого считать «малоимущими» - до сих пор непонятно.

Гуманная идея помощи людям, попавшим в сложную финансовую ситуацию в связи с повышением цен, видится экспертам рынка неоднозначной.

Если раньше помощь государства народу сводилась в основном к сдерживанию цен на отдельно взятые продукты, то новая идея с выдачей социальных продуктовых карт требует целевого, адресного подхода. Имеет смысл поддерживать материально только тех, кто в этом действительно нуждается: пенсионеров, многодетные семьи, матерей-одиночек, сирот.

К участию в программе поддержки малоимущих граждан государство намерено привлечь магазины и поставщиков. И ни одной из сторон не хочется просто «слить» в никуда огромные объемы продуктов. А определить тех, кому действительно необходима продуктовая поддержка и обойти злоупотребления этой поддержкой  «на местах» - не так легко.

Данные Росстата в этом плане - не подмога, так как они очень усредненные и зачастую не совсем надежные.

В некоторых странах существует практика «социального контроля», то есть когда к кандидатам на пособие или на субсидии приходит в дом специальная комиссия, которая составляет акт, в котором  отмечает:  в каких условиях проживает гражданин, какие имеет источники дохода,  каково его физическое состояние и т.п. Комиссия создается из представителей магазинов, поставщиков и обычных граждан, проживающих в конкретных районах.

Еще один момент, мешающий реализации этой программы - выбор магазинов, которые будут принимать такие продкарты и список  товаров, которые по ним будут выдавать. Ведь  Минпромторг настаивает на обеспечении малоимущих качественными продуктами. А какого уровня «качество» следует предоставлять по бесплатным картам - пока не уточняет.

И, конечно, позиционировать программу поддержки малоимущих слоев по продкартам, как «инструмент повышения спроса» - не совсем логично. Спрос, в этом случае, может, и увеличится, но ведь платежеспособностью данный сегмент практически не обладает.

Редакция Merchandising.ru


Комментарии
 

Все, что связано с картами и талонами, не вызывает хороших ассоциаций...Хоть и с благими намерениями это все хотят ввести

Гость