Новости

«Amazon» экспериментирует с форматами

Новости отрасли | 27 Июль 2015 | 0 комментариев

Крупнейший ритейлер  создает гибрид магазина-склада и пункта выдачи заказов. Теперь клиенты смогут забрать свои товары, не выходя из автомобиля, как в пунктах быстрого питания McDonald's.

Выбирать и оплачивать товары покупатели будут онлайн и там же,  на сайте - заполнять форму, в которой смогут выбрать удобное для них время получения заказа. Подъехав  к окошку выдачи, можно будет получить свой заказ, прямо не выходя из машины.

Первый  экспериментальный магазин нового формата площадью 116 кв м. «Amazon» откроет в американском штате Калифорния.

Волшебная кнопка в действии

По мнению экспертов,  поиск  нового формата продаж «Amazon» - это продолжение концепции проекта «Dash Buttons», презентация которого состоялась 1 апреля этого года, что вызвало в СМИ неразбериху по поводу того, реальный это проект  всемирного ритейлера или просто первоапрельская шутка.

Дело в том, что весной этого года «Amazon» показал в своих рекламных роликах и на сайте новый проект «Волшебная кнопка» -  кнопку-магнитик для  мгновенного заказа таких ходовых товаров, как стиральный порошок, зубная паста, фильтры для кофе-машины - всего того, что обычно так некстати заканчивается.

Каждая кнопка размером с обычный магнитик, которые мы крепим на холодильник,  отвечает за конкретный бренд и располагается  в удобном месте дома, где она может «напоминать» о необходимости восполнить запасы того или иного продукта. Например,  кнопка,  брендированная под «Tide», приклеенная на стиральную машину, поможет  заказать стиральный порошок «в одно нажатие».

Все кнопки, размещенные в доме, настраиваются через специальное приложение «Amazon» и автоматически подключаются к Wi-Fi.  Подтвердить оплату товаров, заказанных кнопкой, можно и даже нужно через смартфон. Ведь велика вероятность того, что кто-то из домашних нечаянно нажал кнопку два раза  или просто дети решили проверить, как это работает.

В списке доступных «в одно нажатие кнопки» товаров в основном моющие средства известных торговых марок, косметика и средства гигиены, корма для животных, напитки. Всего партнерами «Amazon» в этом проекте стали около 250 фирм-производителей товаров широкого потребления.

Первые пользователи нового сервиса получили все кнопки бесплатно. В дальнейшем за них будут платить сами покупатели или производители товаров.

В проекте «Dash Buttons» все товары привозят заказчику на дом. А новый экспериментальный формат склада-магазина предлагает забирать их в специальных пунктах выдачи. Конечно, легче получить к порогу  пакет с тяжелыми по весу порошками и кормами для животных. Но в «Amazon» учитывают интересы разных клиентов и создают новые интересные форматы под разные сегменты целевой аудитории.

Редакция Merchandising.ru